Все о любви

Протокол обследования уровня речевого развития. Протокол логопедического обследования а) Повествовательный рассказ

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет) Ф.И. ребенка__________________________________________________________________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________________________________________________________ Дата обследования_____________________________________________________________________________________________________________ Предварительное собеседование 1. Как тебя зовут? _______________________________________ □ 2. Сколько тебе лет? _______________________________________ □ 3. Как зовут твоих родителей (маму и папу)?___________________________________________________________________________________ □ 4. Какой сегодня день недели?_______________________________________________________________________________________________ □ 5. Какой день недели был вчера?______________________________________________________________________________________________ □ 6. Какой день недели будет завтра?____________________________________________________________________________________________ □ 7. Назови своих любимых сказочных героев.____________________________________________________________________________________ □ 8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг?______________________________________________________________________________ □ 9. Какие города ты знаешь?___________________________________________________________________________________________________ □ 10. Какие деревья растут в лесу?_______________________________________________________________________________________________ □ 11. Какие животные дают нам молоко?_________________________________________________________________________________________ □ 12. Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ □ 13. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой?_____________________________________________________________ □ 14. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужи​на? ____________________________________□ ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Количество баллов - (14). Блок I Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках. А. (лист 6-1) Скалка ________________________________□ Отвертка_______________________________□ Фонарь________________________________ □ Рубанок________________________________□ Ящик__________________________________□ Скрепка________________________________□ Гиря___________________________________□ Метла__________________________________□ Б. (лист 6-2) Шляпа______________________________□ Кепка______________________________ □ Фуражка____________________________ □ сарафан ____________________________ □ жилетка_____________________________□ сандалии____________________________ □ босоножки__________________________ □ В. (лист 6-3). Крыжовник________________________ □ Слива_____________________________ □ Смородина_________________________ □ Малина____________________________□ Ландыш____________________________□ Васильки__________________________ □ Гвоздики___________________________□ Г. (лист 6-4). Барсук___________________________________□ рысь ____________________________________□ пингвин _________________________________□ пантера __________________________________□ крот _____________________________________□ леопард__________________________________ □ Д. (лист 6-5). Гитара_____________________________ □ Аккордеон__________________________ □ балалайка ___________________________□ скрипка _____________________________□ скрипач _____________________________□ балерина _______________________________□ пиа​нист _________________________________□ ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно 0 баллов. Количество баллов - (35). Задание 2. (лист 6-6). Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов. Солнцезащитные очки________________________________________________________________________________________________________ □ Клещи______________________________________________________________________________________________________________________ □ ласты _______________________________________________________________________________________________________________________□ сито_________________________________________________________________________________________________________________________□ дуршлаг_____________________________________________________________________________________________________________________ □ соковыжималка_______________________________________________________________________________________________________________□ спицы_______________________________________________________________________________________________________________________□ дрель _______________________________________________________________________________________________________________________ □ ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Количество баллов - (8). Задание 3. (лист 6-7). Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом. люстра-фонарь______________________________________________________________________________________________________________□ спицы-свитер_______________________________________________________________________________________________________________□ рубанок-доски ______________________________________________________________________________________________________________□ чемодан-портфель___________________________________________________________________________________________________________ □ ОЦЕНКА: установлена смысловая связь - 1 балл, не установлена - 0 баллов. Количество баллов - (4). Задание 4. Догадайся, какое слово будет следующим. корова - бык, курица - ?_______________________________________________________ □ утка - утёнок, лошадь - ?______________________________________________________ □ птица - гнездо, пчела - ?_______________________________________________________ □ гвоздь - молоток, шуруп - ?______________________________________________________ □ длинный - короткий, широкий - ?________________________________________________□ ОЦЕНКА: правильный ответ - 1 балл, неправильный - 0 баллов. Количество баллов - (5). Задание 5. (лист 6-8). Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. Девочка раскатывает скалкой тесто.______________________________________________________________________________________________□ Девочка пришивает пуговицу.___________________________________________________________________________________________________□ Мальчик вырезает фигурку (бабочку).____________________________________________________________________________________________ □ Мальчик сворачивает ковер. ____________________________________________________________________________________________________□ Мальчик расчищает дорожку от снега.____________________________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: адекватный ответ (нужный глагол) - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Количество баллов - (5). Задание 6. (лист 6-9). Назови то, что ты видишь на рисунках, и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них. письменный стол - обеденный стол _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________□ деревянный стол - стеклянный стол_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________□ пассажирский вагон - товарный вагон___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков) - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Количество баллов - (3). Задание 7. Закончи предложения. Курам нужен курятник, а муравьям - ... □ На гармони играет гармонист, а на балалайке - ... □ Хлеб хранят в хлебнице, а соль - ... □ Двор убирает дворник, а часы чинит - ... □ Белка живёт в дупле, а пчёлы - ... □ ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Количество баллов - (5). Задание 8. Ответь на вопросы. Какие носки мы называем шерстяными?__________________________________________________________________________________________□ Какую шишку мы называем еловой?_____________________________________________________________________________________________ □ Какое платье мы называем бальным?_____________________________________________________________________________________________□ Какую одежду мы называем домашней?__________________________________________________________________________________________ □ Какой суп мы называем вермишелевым?__________________________________________________________________________________________□ Какой сок мы называем томатным?______________________________________________________________________________________________ □ Какой торт мы называем ореховым?______________________________________________________________________________________________□ Какое дупло мы называем беличьим? ____________________________________________________________________________________________ □ ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Количество баллов - (8). Блок II Задание 9. Послушай слова и скажи, почему эти предметы так называются. Пылесос_____________________________________________________________________________________________________________________ □ мышеловка __________________________________________________________________________________________________________________ □ снегокат_____________________________________________________________________________________________________________________ □ землеройка __________________________________________________________________________________________________________________ □ носорог______________________________________________________________________________________________________________________□ соковыжималка_______________________________________________________________________________________________________________ □ сороконожка__________________________________________________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Количество баллов - (7). Задание 10. Растолкуй значения слов: Печник______________________________________________________________________________________________________________________□ Коровник____________________________________________________________________________________________________________________□ Виноградник_________________________________________________________________________________________________________________□ Воротник____________________________________________________________________________________________________________________□ Соусница____________________________________________________________________________________________________________________ □ Учительница_________________________________________________________________________________________________________________ □ Больница_____________________________________________________________________________________________________________________□ Водитель_____________________________________________________________________________________________________________________□ Зритель______________________________________________________________________________________________________________________□ Победитель___________________________________________________________________________________________________________________□ выключатель _________________________________________________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Количество баллов - (11). Задание 11. (лист 6-10). Рассмотри рисунки и скажи, что на них нарисовано и сколько. пять молотков __________________________________________ □ шесть гвоздик_____________________________________________________□ шесть яблок ____________________________________________ □ пять стульев______________________________________________________□ пять баклажанов_________________________________________ □ пять шишек______________________________________________________□ ОЦЕНКА: грамматически правильно - 1 балл, грамматически неправильно - 0 баллов. Количество баллов - (6). Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи: А. (лист 6-11). Какие букеты здесь нарисованы? букет тюльпанов __________________________________________________________________________ □ букет ландышей___________________________________________________________________________ □ букет роз__________________________________________________________________________________□ Б. (лист 6-12). Из каких цветов сплетены эти венки? венок из колокольчиков________________________________________________________________________ □ венок из гвоздик_______________________________________________________________________________ □ венок из ромашек_______________________________________________________________________________ □ венок из незабудок______________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Количество баллов - (7). Задание 13. Назови иначе. Образец: Хвост лисы - лисий хвост. Голова барсука - ..._______________________________________□ Уши зайца - ... ____________________________________________□ Шерсть овцы - ..._________________________________________□ Голова осла - ...___________________________________________□ Хвост белки - ...__________________________________________□ Грива льва - ... ____________________________________________□ Уши телёнка - ...__________________________________________□ Лапы индюка - ... _________________________________________□ ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Количество баллов - (8). Задание 14. (лист 6-13). Рассмотри рисунки и скажи, где находятся животные. Скажи и покажи, от​куда вылезают котёнок, щенок, собака. котёнок под диваном_________________________________________________________________________________________________________ □ щенок под шкафом___________________________________________________________________________________________________________ □ собака под столом____________________________________________________________________________________________________________ □ котёнок вылезает из-под дивана________________________________________________________________________________________________ □ щенок вылезает из-под шкафа___________________________________________________________________________________________________□ собака вылезает из-под стола___________________________________________________________________________________________________ □ ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Количество баллов - (6). Задание 15. (лист 6-14). Рассмотри рисунки и скажи, где находятся дети и животные. Скажи и покажи, откуда выглядывает мальчик, откуда выглядывают девочки, откуда выглядывает собака, откуда вылезает котёнок. А. одна девочка за креслом__________________________________________________________________________________________________□ другая девочка за шторой_________________________________________________________________________________________________□ мальчик за шкафом______________________________________________________________________________________________________□ собака за стулом________________________________________________________________________________________________________□ котёнок за диваном______________________________________________________________________________________________________□ Б. одна девочка выглядывает из-за кресла_____________________________________________________________________________________ □ другая девочка выглядывает из-за шторы___________________________________________________________________________________□ мальчик выглядывает из-за шкафа_________________________________________________________________________________________□ собака выглядывает из-за стула ___________________________________________________________________________________________□ котёнок выглядывает из-за дивана _________________________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) - 1 балл, неправильно – 0 баллов. Количество баллов - (10). Задание 16. Догадайся, какое слово будет следующим. Сахар - сахарница, масло - ... ____________________________________________□ Очки - очечник, мыло - ..._______________________________________________□ Трактор - тракторист, экскаватор - ...______________________________________□ Гитара - гитарист, скрипка - ...___________________________________________ □ Летать - лётчик, учить - ...________________________________________________□ Носить - носильщик, строить - ...__________________________________________□ Тигр - тигрица, заяц - ... __________________________________________________□ ОЦЕНКА: правильный ответ - 1 балл, неправильный - 0 баллов. Количество баллов - (7). Задание 17. Повтори предложения, не меняя слова местами. Бабушка попросила Катю принести книгу, которая стояла на полке. ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________□ Вася заболел, и поэтому мама не повела его в среду в детский сад._____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________□ Несмотря на дождь, мы с папой поехали за город на дачу. ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________□ Наташа вспомнила, что мама очень любит пирог с грибами и рисом.____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ □ Пока я собирал свои вещи, моя сестра сходила в магазин за хлебом.____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ □ ОЦЕНКА: точное воспроизведение - 2 балла, воспроизведение с незначительным изменением (про​пуск слов или их замена, не искажающие общий смысл) - 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. Количество баллов - (10). Задание 18. Закончи предложения. Лена ходила в лес, чтобы...______________________________________________________________________________________________________□ Автобус сломался, поэтому... ___________________________________________________________________________________________________ □ Ребята ходили в цирк, который..._________________________________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Количество баллов - (3). Блок III Задание 19. А. Повтори слова и словосочетания: Слесарь_______________________□ чертёжник___________________________□ эквилибрист________________________________□ Аэродром_____________________□ эскалатор____________________________□ шлагбаум___________________________________□ ремонтировать радиоприёмник___________________________________________________________________________________________□ пишущая машинка _____________________________________________________________________________________________________□ смеющийся мальчик ___________________________________________________________________________________________________ □ Б. Повтори предложение: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно (пропуски, искажения, перестановки) - 0 баллов. Количество баллов - (10). Задание 20. Повтори слоги: па-ба-па _______________________□ ася-аща-ася________________________________□ шва-шва-жва_________________________________□ кра-гра-кра_____________________□ сан-цан-цан _______________________________□ мё-мо-мо____________________________________□ аня-ана-аня____________________ □ ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Количество баллов - (7). Задание 21. А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с]. цыплёнок, светофор, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг, кольцо_________________________________________________________________□ Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [ч]. цыплёнок, качели, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг._________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) - 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку) - 0 баллов. Количество баллов - (2). Задание 22. А. Сколько звуков в слове «чашка»?__________________________________________□ Б. Сколько звуков в слове «кактус»?__________________________________________□ ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Количество баллов - (2). Задание 23. Повтори слоги с различным ударением: дон-дон-дон___________________________ □ дон-дон-дон _______________________□ дон-дон-дон__________________________________□ ся-ся-ся_______________________________ □ ся-ся-ся___________________________□ ся-ся-ся______________________________________□ ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Количество баллов - (6). Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией. Паша принёс книгу в воскресенье. ______________________________________________________________________________________________□ Паша принёс книгу в воскресенье?______________________________________________________________________________________________□ Паша принёс книгу в воскресенье?______________________________________________________________________________________________□ Паша принёс книгу в воскресенье?______________________________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Количество баллов - (4). Задание 25. Дай утвердительные ответы на вопросы. Лена была вчера в школе? (Да, была.) ____________________________________________________________________________________________□ Папа принес эти цветы? (Да, папа.)______________________________________________________________________________________________ □ Коля купил спелый арбуз? (Да, спелый.)__________________________________________________________________________________________ □ Бабушка сварила варенье из вишни? (Да, из вишни.)________________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный ответ - 0 баллов. Количество баллов - (4). Блок IV Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы Любопытная обезьяна Обезьяны очень любопытные животные. Этим часто пользуются охотники. Чтобы поймать обезьяну, берут тяжелый кувшин с узким горлышком, насыпают в него немного орехов и оставляют его в лесу. Обезьяна замечает кувшин, и ей очень хочется узнать, что в нем. Она подходит к кувшину, загля​дывает внутрь. Затем она просовывает в него руку и хватает орехи. Вытащить их она не может: гор​лышко очень узкое, и рука, сжатая в кулак, не пролезает. Унести кувшин с собой ей тоже не под силу. Даже когда появляется охотник, обезьяна не убегает: ей жаль бросить орехи, и она не разжимает кулака. Так за свою жадность обезьяна расплачивается свободой. 1. Что охотники используют при ловле обезьян?____________________________________________________________________________________ □ 2. Можно ли брать любой кувшин, чтобы поймать обезьяну?__________________________________________________________________________□ 3. Какой кувшин используют при ловле обезьян? ___________________________________________________________________________________ □ 4. Почему обезьяна не убегает, когда к ней приближается охотник? ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________□ ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ - 1 балл, неправильный - 0 баллов. Количество баллов - (4). Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку): 1. Кухня. На полу кошка с двумя котятами: черным и белым. Мама замешивает тесто. На столе бу​тылка с молоком и миска с мукой. 2. Мама выходит из кухни, а котята забираются на стол. 3. Котята на столе. Один опрокидывает молоко, другой забирается в миску с мукой. 4. Белый котенок на полу лакает молоко, черный вылезает из миски почти весь в муке. 5. Заходит мама на кухню и видит, что молоко и миска с мукой опрокинуты, а около кошки на полу два белых котенка._____________________ □ ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание - 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью - 1 балл, не справился с заданием - 0 баллов. Количество баллов - (2). Задание 28. Составь рассказ по картинкам (картинки те же). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА: 2 балла: а) рассказ соответствует предложенному сюжету ___________________________________________________________________________________□ б) в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная информация____________________________________________________________ □ в) тема раскрыта полностью _____________________________________________________________________________________________________□ г) ребенок не испытывает трудностей при формулировании содержания________________________________________________________________ □ 1 балл: а) рассказ частично соответствует предложенному сюжету ___________________________________________________________________________ □ б) логическая последовательность событий не нарушена_____________________________________________________________________________ □ в) в рассказе присутствует только основная информация (тема раскрыта частично)______________________________________________________ □ г) ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании содержании____________________________________________________________□ 0 баллов: а) рассказ не соответствует предложенному сюжету_________________________________________________________________________________□ б) нарушена логическая последовательность событий________________________________________________________________________________□ в) ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста___________________________________________________ □ Количество баллов (баллы суммируются) - (8). Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил. Сиротка Собачку Жучку, которая жила в деревне, заели волки. У нее остался маленький слепой щенок. Прозвали его Сиротка. Его подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку и лизнула его в нос. Кошка ухаживала за щенком так же, как и за своими котятами: вылизывала его, давала молока. Щенок подрос и вместе с котятами играл во дворе. Однажды на Сиротку набросилась бродячая собака. Щенок завизжал. Тут появилась кошка. Она быстро схватила Сиротку зубами и запрыгнула вместе с ним на дерево. Кошка прикрывала щенка со​бой, пока хозяин не прогнал собаку со двора. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА: 2 балла: а) пересказ соответствует оригиналу_______________________________________________________________________________________________□ б) пересказ содержит как основную, так и дополнительную информацию________________________________________________________________□ в)пересказе используется вариативность речи_______________________________________________________________________________________□ 1 балл: а) пересказ частично соответствует оригиналу ______________________________________________________________________________________□ б) пересказ содержит только основную информацию_________________________________________________________________________________□ в) используются лексика и синтаксические конструкции оригинала____________________________________________________________________ □ 0 баллов: а) пересказ не соответствует оригиналу____________________________________________________________________________________________□ б) нарушена смысловая организация текста_________________________________________________________________________________________□ в) значительные трудности в языковом оформлении текста___________________________________________________________________________□ Количество баллов (баллы суммируются) - (6).


I. Предварительное собеседование


1. Как тебя зовут? _______________________________________________________________

Сколько тебе лет? _______________________________________________________________

Как зовут твоих родителей?_______________________________________________________

В каком городе ты живешь?________________________________________________________

На каком этаже ты живешь?________________________________________________________

В какие дни недели мы отдыхаем?________________________________________________

С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз?__________________________________

Какие ты знаешь сказки?_________________________________________________________

2. Альбом Володиной

1) Формы (с.4)-__________________________________________________________________

Цвета (с.4)-__

2) «Четвертый лишний» (с.11)-____________________________________________________

3) Времена года (с.12-13)-________________________________________________________

4) Дни недели: сегодня _____________вчера________________завтра_________________

5) Время суток (с.14):утро __________день__________вечер__________ночь___________


II. Звуковая культура речи


1. Звукопроизношение (Альбом Иншаковой)

С

З

Л

Р


Н

М

Т

Д

К

Г

Х

В

Ф



Т ’/Ч

Р/ j

Р ’/ j

Л /j

Л ’/j


САША____
ШОССЕ___
ШЕСТЬ___

САМЕЦ___
ЦИТРУС___
ГОСТИНИЦА___

РУЛОН___
ГОРЛО___
БЕРЛОГА___

РЕЙКА___ КОРЕЙКА___
ПЕРЕКРЕСТОК__

ЛИНЕЙКА___
УЛЕЙ___
АЛЛЕЯ___

ЗАЖИМ___
ЖЕЗЛ___
ЗАЖИГАЛКА___

ПТИЧКА___
АПТЕЧКА___
ПТЕНЧИК___

РАЙ___
ЯРМАРКА___
РАЙОН___

ЛАЙКА___
ЯБЛОКО___
СЛОЙКА___

Примечание: ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Фонематический слух


слоги

Примечание: ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Слоговая структура слова

КЛУБНИКА______________________________________
ЭСКАЛАТОР_____________________________________
ЭСКАВАТОР_____________________________________
АРХИТЕКТОР____________________________________
ВОДОПРОВОДЧИК_______________________________
РЕГУЛИРОВЩИК_________________________________
АЭРОПОРТ_______________________________________
АЭРОДРОМ______________________________________
ЧЕРТЕЖНИК_____________________________________
ШЛАГБАУМ______________________________________
КОРАБЛЕКРУЧЕНИЕ______________________________
ПИШУЩАЯ МАШИНКА___________________________

Примечание: ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



III. Словарный запас (лексика) альбом Иншаковой



1. Части тела

15. Инструменты

2. Игрушки

16. Техника

17. Школьные принадлежности

18. Спортивный инвентарь

19. Строительные машины

9. Дикие животные

10. Домашние животные

24. Головные уборы

11. Деревья

25. Профессии

26. Музыкальные инструменты

13. Продукты

27. Насекомые

14. Транспорт

28. Оружие

Примечание: ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


IV. Грамматический строй речи (Альбом Володиной)


1. Понимание предлогов (с.18-21)_________________________________________________

2. Множественное число существительного (с.22-23)_________________________________

3. Множественное число глагола (с.24)_____________________________________________

4. Образование приставочных глаголов (с.25)________________________________________

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы (с.26-27)_________________________

6. Образование прилагательных от существительных (с.38-39)________________________

7. Падежи (с.40-46):

Винительный________________________________________________________________

Предложный_________________________________________________________________

Дательный___________________________________________________________________

Творительный________________________________________________________________

Родительный един. и множ.числа_______________________________________________

8. Согласование существительного с числительным (с.46-47)_____________________

9. Антонимы (с.56-57)_________________________________________________________

10. Образование притяжательных прилагательных (с.58-59)________________________

11. Звуковой анализ слов (с.69)______________________________________________


Примечание: ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


V. Связная речь (Альбом Володиной)

1. Составление рассказа по картине (с.72)___________________________________

2. Пересказ (с.74)______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Составление рассказа по серии картинок (с. 77)___________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


Примечание: ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Заключение: __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Анкетные данные


Ф.И. ребенка ________________________________ Дата рождения ___________________

Посещение детского сада ____________________ с какого возраста ____________________

Наличие других детей в семье ___________________________________________________

Особенности речи родителей и близких родственников в семье ________________________

__________________________________________________________________________________


Анамнез


Беременность (какая по счету)___________________________________

Протекание беременности (токсикоз: 1 половина, 2 половина; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции, интоксикации, гемолитическая болезнь)______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)__________________

__________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)______________________

Обезболивание (местная, общая, эпидуральная анастезия)________________________

Когда закричал ребенок______________________________________________________

Наличие асфиксии (белая, синяя)_______________________________________________

Вес и рост при рождении_______________________________________________________

Грудное вскармливание до_____________________________________________________


Раннее развитие


Стал держать голову____________(N-1,5мес), стал сидеть____________________(N-6мес)

Стал ходить________________(N-11/12мес), появились первые зубы___________(N 6-8мес)

Использовали соску до__________________________


Перенесенные заболевания


(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре, испуги)

До года_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

От года до трех лет______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Заключение акулиста__________________________________________________________

Заключение отоларинголога________________________________________________________

Заключение психиатра________________________________________________________


Раннее речевое развитие


Гуление________________________________________________________________(N-2/3мес)

Лепет__________________________________________________________________(N-4/8мес)

Первые слова___________________________________________________________(N-12 мес)

Первые фразы___________________________________________________________(N-1,5-2г)

Замена слов жестами____________________________________________________________

Отношение ребенка к речевому дефекту__________________________________________

Занимались с логопедом в возрасте_______________________В течение________________

Результаты логопедической работы__________________________________________________


Анатомическое строение речевого аппарата


Губы: N, прохейлия (толстая в.), расщелина, рубец
Зубы: N, вне челюстной губы, отсутствие, отсутствие, двойной ряд
Твердое нёбо: N, расщелина, рубец, высокое
Мягкое нёбо: N, укороченное, раздвоенное, малоподвижное, отсутствие маленького язычка
Прикус: N, прогнатия, прогения, боковой открытый (правосторонний, левосторонний)
Язык: N, макроглассия, микроглассия
Уздечка : N, укороченная, утолщенная, отсутствие, подрезанная

Светлана Яроцкая
Протокол логопедического обследования

Протокол обследования речевого развития

(6-7 ЛЕТ)

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Устная речь : Общее звучание речи

Выразительность : невыразительная, маловыразительная, норма ___

Дыхание : верхнегрудное, диафрагмальное, смешанное

Темп, ритм : замедленный, с замедлениями, быстрый,

Запинки : клонические, тонические, клоно-тонические

Дикция : чёткая, смазанная, ___

Понимание речи : полное; достаточное; понимание на уровне слова; полное понимание простых инструкций и предложений из 3-4 слов; недостаточное многоступенчатых инструкций, длинных фраз, возрастной терминологии; недостаточное понимание вопросов падежей, вопросов по контексту предложения.

Обследование связной речи :

1. Исследование состояния словаря :

1. Исследование состояния номинативного словаря :

Предмет и его части

чайник машина

носик крышка ручка донышко

стеночки кабина кузов фары колёса

капот дверцы руль

Обобщающие понятия

яблоко, груша, банан, слива берёза, дуб, осина, ель

олень, волк, барсук, медведь ручка, ластик, тетрадь, книга

Назвать предметы, относящиеся к

инструментам

танспорт

2. Исследование предикативного словаря (подбор действий к предметам)

собака лошадь утка

петух кошка корова

Кто как передвигается

собака червяк лошадь

ворона рыба человек

3. Исследование словаря признаков (подбор признаков к предметам по 5-6 слов)

осень (какая)

друзья (какие)

вечер (какой)

ведро (какое)

Исследование антонимов

день длинный ходить темно

зима низкий говорить далеко

холод широкий ссориться быстро

Исследование синонимов

лётчик шофёр

врач Печаль(-ный)

4. Исследование грамматического строя речи

1. исследование навыков словообразования :

Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

книга гриб хлеб

стул воробей топор

ведро ковёр кот

Образование названий детёнышей

у лисы у козы у лошади

у коровы у собаки у медведя

у свиньи у курицы у волка

Образование глаголов префиксальным способом :

вышел перешёл прошёл подошёл вошёл нашёл

налил перелил вылил долил разлил полил

Образование относительных прилагательных

шкаф из дерева - кукла из резины -

тетрадь из бумаги - шуба из меха -

сапоги из кожи - сок из яблок -

Образование притяжательных прилагательных (Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова) :

у зайца - у козы -

у свиньи - у лошади -

у коровы - у медведя -

2. Исследование навыков словоизменения :

Образование существительных множественного числа :

ухо- котенок-

стол- ведро -

книга- дерево -

Употребление предлогов :

НА ИЗ ЗА между

С ПОД ИЗ-ЗА рядом

В ИЗ-ПОД НАД слева/справа

падежные конструкции :

В. п. - вижу Р. п. - нет Д. п. - дам Т. п. - любуюсь П. п. - думаю о

Согласование существительных с числительными :

Согласование существительных с местоимениями «мой, моя, моё»

солнце очки окно

мишка дом ложка

пирамидка брюки яблоко

5. Фонематическое восприятие : Повтори :

ба – па - ба та – да - та

ка – кя - ка Уточка - удочка

Исследование фонематических представлений

Подбор слов на заданный звук :

исследование возможности фонематического анализа

6. Слоговая структура

Исследование возможности воспроизведения слов

строительство велосипедист

часовщик сковорода

аквалангист аквариум

мотоциклист экскаватор

Исследование навыка слогового анализа .

кит вишня виноград

Придумывание слов из слогов в количестве :

Один слог Два слога Три слога

Исследование возможности воспроизведения предложений :

Регулировщик регулирует движение.

Водопроводчик чинит водопровод.

Чистильщик чистит обувь.

6. Звукопроизношение :

В речи : _

Краткая характеристика ребёнка по данным педагогических наблюдений : (самостоятельность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость внимания ит. д.) ___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ логопеда : ___

Дата обследования : Подпись специалиста :___ Яроцкая С. С.

Представленные методики направлены на проверку уровня понимания смысловых оттенков слов, осознания их семантических отношений, точности словоупотребле­ния, сформированности фонематического слуха, уровня развития словарного запаса, состояния слоговой структу­ры, умения строить связные высказывания, произвольно и осознанно отбирать необходимые языковые средства, уровня сформированности грамматического строя речи, со­стояния звукопроизношения, артикуляционного аппарата и сохранности иннервации.

Методики обследования включают 8 серий заданий.

СЕРИЯ 1

Задания направлены на выявление понимания смысло­вых оттенков знаменательных слов (существительных, гла­голов, прилагательных), образованных в основном аффик­сальным способом (с помощью суффиксов и префиксов).

1. НАЙДИ ОТЛИЧИЯ В СЛОВАХ. Задание направлено на выявление умения объяснять значение слов с уменьши­тельно-ласкательным суффиксом.

Методика обследования: взрослый предлагает ребенку прослушать слова и объяснить, чем они отличаются:

мама - мамочка - мамуля,

брат - братик - братец,

зайка - заинька - зайчишка - зайчище,

дом - домик - домище.

Фиксируются: объяснение значений слов с уменьши­тельно-ласкательным суффиксом (домик - маленький дом, домище - большой дом); объяснение значений слов с пренебрежительным или ироническим оттенком (зай­чище).

2. ОБЪЯСНИ ДЕЙСТВИЯ. Задание направлено на выяв­ление понимания смысловых оттенков значений глаголов, образованных аффиксальным способом (при помощи при­ставок, придающих словам различные оттенки).

Методика обследования: взрослый предлагает ребенку выслушать слова и объяснить их значения:

бежать - подбежать - выбежать

писать - подписать - переписать,

играть - выиграть - проиграть,

смеяться - засмеяться - высмеять,

шел - отошел - вошел.

Фиксируется: понимание ребенком смысловых оттен­ков значений глаголов, зависящих от разных приставок (выиграть - это хорошо, а проиграть - плохо).

3. ПОДБЕРИ СЛОВО. Задание направлено на выявление понимания оттенков значений синонимов прилагательных.

Методика обследования: взрослый предлагает ребенку подобрать синонимы к прилагательным, например:

умный - рассудительный

слабый - ...

робкий - ...

старый - ...

Фиксируется: умение составлять синонимические пары.

4. ОБЪЯСНИ. Задание направлено на выявление пони­мания переносного значения прилагательных.

Методика обследования: ребенку предлагают объяснить следующие словосочетания: злая зима, золотые руки, зо­лотые волосы, колючий ветер, легкий ветерок.

Фиксируется: умение ребенка объяснить смысловую сторону словосочетаний.

Задания направлены на выявление состояния фонема­тического слуха.

1. ИГРА «ЭХО». Задание направлено на проверку слу­хового восприятия и умения воспроизводить слоговые ря­ды в заданной последовательности.

Методика обследования: ребенку предлагают поиграть в игру «Эхо». Взрослый произносит следующие слоговые ряды:

па-па-ба, та-да-та, па-ба-па;

па-ба, па-ба, па-ба, ка-ха-ка;

са-за-са, за-са-за;

са-ша-са, ша-са-ша.

Фиксируется: выполнение задания в соответствии с ин­струкцией.

2. ПОВТОРИ. Проверяется слуховое внимание, восприя­тие и умение правильно воспроизвести предлагаемые сло­ва в заданной последовательности.

Методика обследования: взрослый предлагает ребенку повторить ряд слов:

крыша - крыса дочка - точка - кочка

полено - колено бабушка - кадушка - подушка

земля - змея мишка - миска - мышка


Фиксируется: выполнение задания в соответствии

струкцией.

3. БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ. Задание направлено н верку уровня сформированности фонематического а.

Методика обследования: взрослый предлагает р< поиграть: «Я буду называть слова, если услышиш] з, хлопни в ладоши». Затем называет слова: дерев». ка, василек, речка, корзина, Зина, кустик, звоно тем ребенку предлагают определенные звуки, с кот он должен придумать слова: ш, с, л. При затруд взрослый сам называет несколько слов (шапка, шу6\ могая ребенку включиться в выполнение задания.

Фиксируются: слуховое внимание ребенка, его вс ность правильно выделять указанные звуки хлопк подбирать слова с заданным звуком.

4. УГАДАЙ, СКОЛЬКО ЗВУКОВ. Задание направлю проверку уровня сформированности фонематическог ха и умения выполнять звуковой анализ слова.

Методика обследования: взрослый называет р* слово, например дом, и предлагает ответить на в> «Сколько звуков в этом слове? Назови первый зву* тий, второй». При затруднении взрослый сам вы) звуки, объясняя ребенку место каждого звука в это. ве. Затем предлагаются другие слова: ваза, машина ка, пенал, книга.

Фиксируется: умение ребенка производить зву анализ слов.

Задания направлены на выявление овладения слс (точность словоупотребления, использование разны: тей речи).

1. УГАДАЙ, ЧТО ЭТО. Задание направлено на вь ние овладения обобщающими словами.

Методика обследования: взрослый предлагает р(отгадать загадки:

Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч.)

Ростом разные подружки и похожи друг на друл Все они сидят друг в дружке, а всего одна игр (Матрешка.)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки, На меня они глядят, молока они хотят. (Ежик.)

Растет она вниз головой, не летом растет, а зим< А солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (Сосу

Фиксируются: возможность ребенка использовать обоб­щающие слова в активной речи; умение узнавать предмет по описанию.

2. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ. Задание направлено на выявление умения ребенка подбирать слова-действия к именам суще­ствительным.

Оборудование: сюжетные картинки.

Наглядный материал: набор № 4, рис. 3§9-368.

Методика обследования: взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы:

«Парикмахер что делает? (Стрижет.) Шофер что дела­ет? (Водит машину.) Художник что делает? (Рисует.) Порт­ниха что делает? (Шьет.) Продавец что делает? (Продает.) Почтальон что делает? (Разносит письма и газеты.) Лет­чик что делает? (Летает.) Повар что делает? (Готовит.) Хоккеист что делает? (Играет в хоккей.) Библиотекарь что делает? (Выдает книги.)»

Фиксируется: возможность ребенка подбирать слова-действия к именам существительным, опираясь на пред­ставления о профессиях людей.

3. ПОДБЕРИ СЛОВО. Задание направлено на выявление умения ребенка подбирать синонимы к заданным словам разных частей речи.

Методика обследования: взрослый называет ребенку сло­во и просит подобрать близкие к нему слова, например:

большой, огромный, громадный, смелый, ... (отважный, храбрый), тайна, ... (секрет, загадка).

Фиксируются: принятие и понимание задания; уровень развития словарного запаса.

4. СКАЖИ НАОБОРОТ. Задание направлено на выявле­ние умения образовывать слова-действия с помощью при­ставок.

Методика обследования: взрослый называет ребенку слово и предлагает подобрать к нему слово-действие с про­тивоположным значением. Например: наливает - выли­вает. Предлагаются следующие слова: входит - ... (выхо­дит), влетает - ... (вылетает), закрывает - ... (открывает), приплывает - ... (отплывает), собирает - ... (разбирает), приклеивает - ... (отклеивает).

Фиксируется: возможность ребенка подбирать слова-действия с противоположным значением.

5. ПОДБЕРИ РЯД СЛОВ. Задание направлено на умение подбирать и называть слова-действия одушевленных и неодушевленных объектов, предметов и явлений при­роды.

Методика обследования: взрослый называет ребенку сл(во и просит подобрать к нему слова-действия. Например:

Девочка (что делает?) играет, рисует, танцует, шьеп вяжет, готовит.

Мальчик... (читает, пишет, играет, дерется, прячете? строгает, шалит).

Собака... (лает, кусает, охраняет, сторожит, бегав! ласкается, служит).

Кошка... (мяукает, бегает, мурлыкает, царапается, о(. лизывается, умывается).

Курица... (клюет, кудахчет, пьет, несет яйца, сидит)

Самолет... (гудит, летит, взлетает, приземляется).

Ручей... (бежит, звенит, журчит, течет).

Лист... (появляется, растет, зеленеет, вянет, желтееп опадает, шуршит).

Фиксируется: умение ребенка подбирать к имени с> ществительному слова-действия.

Задания направлены на выявление состояния слогово: структуры слов.

1. ПОВТОРИ ЗА МНОЙ. Задание направлено на провер ку умений произносить слова различной слоговой струв туры в предложениях.

Методика обследования: взрослый предлагает ребенк повторить следующие предложения: «В магазине прода ются полотер, пылесос. Листья падают - наступает лис топад. Мотоциклист едет на мотоцикле. Фотограф фоте графирует детей. Бабушка вяжет внучке воротник. Рыб ловит рыболов. Пчел разводит пчеловод. На стройку при ехал самосвал».

Фиксируются: понимание инструкции; умение ребенк воспринимать и воспроизводить слова сложной слогово] структуры.

Задания направлены на выявление умения самостоя | тельно составлять связные высказывания.

| 1. РАССКАЖИ СКАЗКУ. Задание направлено на выявле | ние умения ребенка составлять связное высказывание т; знакомому литературному произведению (сказке «Коло

бок»). : Методика обследования: ребенка просят рассказат:

сказку «Колобок», при затруднении взрослый помогав 1

2. ПОСЧИТАЙ. Задание направлено на проверку умения согласовывать существительные с числительными.

Методика обследования: взрослый предлагает ребенку посчитать до десяти яблоки (пуговицы), при этом каж­дый раз называя числительные и существительные. На­пример, одно яблоко, два яблока и т. д.

Фиксируются: понимание задания; умение правильно согласовывать в речи существительное с числительным.

3. НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО. Задание направлено на выяв­ление умения согласовывать в речи местоимения и гла­голы.

Методика обследования: взрослый предлагает ребенку изменить слова-глаголы шить, петь, танцевать, кра­сить, лететь в соответствии с местоимениями. Напри­мер: «Я иду, мы идем, они идут».

Фиксируются: понимание задания; умение употреблять глаголы в правильной форме с учетом лица местоимения.

4. НАЗОВИ. Задание направлено на выявление умения использовать имена существительные в правильной грам­матической форме.

Оборудование: картинки с изображением леса зимой, летом, весной, осенью; зоопарка, цирка.

Наглядный материал: набор № 4, рис. 371-376.

Методика обследования: ребенку предлагают рассмот­реть картинки и ответить на вопросы: «Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? (Р. п.) К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? (Д. п.) Кого ты ви­дел в зоопарке (цирке)? (В. п.) Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? (Т. п.) На чем катаются дети зимой? (П. п.)

Фиксируется: умение ребенка отвечать на вопросы в правильной грамматической форме.